|
|
![]() |
Профессия шахтера достаточно проста и конкретна, но довольно утомительна. Она подходит тем, например, кто совмещает игру с работой: ткнул кнопку и в течение получаса занимайся своими делами, если устал от убивания ботов или умирания на арене. Как говорится: "солдат спит - служба идет". В данном случае, ваше время преобразуется в довольно ощутимые суммы в НВ, но об этом позже. Как и любая профессия в Неверлэнде, работа шахтера требует для начала некоторых финансовых вливаний. Для добычи вам надо иметь лицензию шахтера и обязательную одежду, как минимум, кирку, факел и тару для добычи. Все это можно купить в магазинах, которые расположены у входа в каждую шахту. Ассортимент везде одинаковый, только карты для каждой шахты разные.
Есть четыре действующих шахты: Шахта подгорная (около одноименной деревни рядом с Форпостом - 8 регион 167 клетка),
Заброшенная Шахта (8 регион 238 клетка, рядом с Форпостом),
Рудник Провал (5 регион 250 клетка) и самый дальний -
Рудник Пыльный (1 регион 446 клетка). Первые три шахты доступны пешим ходом от Форпоста, причем рудник Провал гораздо дальше. Рудник Пыльный доступен как пешком, но очень далеко - через деревню Ушачи и Кровавый берег, так и телепортом, который недалеко от него. В Подгорной, Заброшенной и Пыльном добываются простые металлы - железо и медь, в руднике Провал - драгоценные металлы, серебро, золото, мифрил. Что лучше добывать? Вопрос спорный. Драгоценные металлы стоят дороже и весят меньше, но лицензия на их добычу тоже стоит дороже, и вероятнее всего, чтобы получить ту же прибыль, на драгметаллах вам придется провести больше времени в руднике. Зато их небольшой вес позволит вам вовсе не вылезать из шахты на весь срок лицензии. Но о выгоде чуть позже. Сначала примерим комплекты. Шахтеры делятся на три категории по требованию к уровню игрока: до 11 уровня, с 11 уровня, с 13 уровня и выше. Чем выше ваш уровень, тем больше вы сможете добыть. Поэтому выбирайте инструмент достойный вашего уровня, и выбор будет простой: Кирки. Обязательный и главный инструмент шахтера, долговечность которого падает на единицу почти с каждым ударом, то есть, кирки - расходный материал. Поэтому их можно купить и впрок. От уровня кирки зависит количество добытой за удар руды. Поэтому не скупитесь. Внимание: Кирка требует довольно много статов силы, поэтому тщательно подбирайте и примеривайте комплект заранее, учитывая, что в одной руке у вас может быть еще и факел или каска на голове. Если не хватает силы, то можете прикупить какие-то вещи специально для шахтерского наряда, например, кольцо силы. Легкая кирка: ![]() Цена: 150 NV Удар: 7-10 Долговечность: 50/50 Дополнительно: Позволяет вести добычу ресурсов в шахтах. Требования: Уровень: 9 Сила: 18 Масса: 10 Развитие горного дела: 10% Горное дело (навык): да Тяжелая кирка: ![]() Цена: 200 NV Удар: 12-16 Долговечность: 80/80 Дополнительно: Позволяет вести добычу ресурсов в шахтах. Снижение уменьшения запасов жилы за удар на 10%. Требования: Уровень: 11 Сила: 30 Масса: 15 Развитие горного дела: 50% Горное дело (навык): да Сбалансированная кирка: ![]() Цена: 300 NV Удар: 21-27 Долговечность: 120/120 Дополнительно: Позволяет вести добычу ресурсов в шахтах. Снижение уменьшения запасов жилы за удар на 20%. Требования: Уровень: 13 Сила: 42 Масса: 20 Развитие горного дела: 90% Горное дело (навык): да Теперь емкость в которую надо складывать все нажитое непосильным трудом. Без этих несуразных приспособлений вы не сможете выйти с рудой из шахты. Например персонаж 13 уровня в шахте простых металлов запросто накопает 150 кг руды за два-три дня, а значит, если он купит трехосную тележку, ему придется выходить и идти сдавать ресурс, а потом возвращаться в шахту, чтобы использовать время лицензии. Хотя, возможно, кому-то и захочется прогулятся до Октала и подышать воздухом. Дело вкуса. Долговечность тележек пока остается неизменной. Внимание: Будьте внимательны. Нельзя пользоваться двумя тележками сразу. Пользоваться вы сможете только одной. Тележки имеют статус подарка, поэтому купив ее, вы сможете продать тележку только в лавку за 40% стоимости. Если у вас есть возможость пользоваться казенной телегой, то не покупайте свою, так как вес будет определяться по вашей. Поэтому, если и покупать, то с запасом, если финансы позволяют, благо масса у нее маленькая - 1. Обычный мешок: ![]() Цена: 50 NV Долговечность: 100/100 Дополнительно: Позволяет переносить 50 кг ресурсов. Масса: 1 Уровень 9 Трехколесная тележка: ![]() Цена: 300 NV Долговечность: 100/100 Дополнительно: Позволяет переносить 150 кг ресурсов. Масса: 1 Уровень 11. Устойчивая тележка: ![]() Цена: 800 NV Долговечность: 100/100 Дополнительно: Позволяет переносить 300 кг ресурсов. Масса: 1 Уровень 13 Немаловажный предмет - факел. Без освещения вы не сможете перемещаться по шахте и вести добычу. Ими тоже следует запастись впрок, потому, что если кончатся факела, вам придется просить кого-то купить для вас факел. Это уже такой традиционный стон неопытных шахтеров, оказавшихся в темноте. В качестве альтернативы факелам, можно использовать каску с фонариком. Она чуть дороже (см. ниже). Но освещает по времени 6 часов - также как и смоляной факел. Внимание: Работать и ходить без факела можно только на вернем уровне шахт. Но там, как правило, уже до вас прошлась орда рудокопов более раннего поколения. Поэтому рассчитывать на это можно в дальних шахтах. На данный момент на верхнем уровне этого рудника еще остались жилы. Смоляной факел ![]() Цена: 20 NV Долговечность: 360/360 Дополнительно: Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 3 часов. Масса: 2 Уровень 9 Масляный факел ![]() Цена: 40 NV Долговечность: 720/720 Дополнительно: Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 6 часов. Масса: 3 Уровень 11 Каска, вероятно, должна спасать шахтера от обвала. Но поскольку обвалов еще не случалось, этот атрибут можно считать больше украшением трудового человека. А вот каска с фонарем - может пригодится для комплекта. Простая каска ![]() Цена: 40 NV Долговечность: 60/60 Стойкость: +20% Класс брони: +9 Масса: 5 Уровень 9 Крепкая каска ![]() Цена: 50 NV Долговечность: 70/70 Стойкость: +35% Класс брони: +12 Масса: 7 Уровень 11 Каска с фонарем ![]() Цена: 60 NV Долговечность: 720/720 Стойкость: +50% Класс брони: +20 Дополнительно: Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 6 часов. Масса: 10 Уровень 13 Тем, кто страдает проблемами в восприятии топографии и ориентировании на местности, стоит купить карту шахт. Она стоит 250 НВ. Для каждой шахты своя карта. Но по опыту многих - она не нужна, заблудиться очень сложно. Хотя я сам был свидетелем, как кто-то умудрился потеряться. Его выводили к лифту всем трудовым коллективом в течении часа. Лицензии делятся на три группы по уровням игрока, а также по видам: на добычу драгоценных и простых металлов. И здесь все просто и понятно. Лицензии для 9-10 уровней. Разрешение на шахтерскую деятельность Уровень: 9 Масса: 1 Развитие горного дела: 10% Горное дело (навык): да ![]() Цена: 160 NV Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах. Время действия - 3 дня. ![]() Лицензия. Только личное пользование. Цена: 320 NV Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Даетвозможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах. Время действия - 3 дня. Лицензии для 11-12 уровней. Разрешение на шахтерскую деятельность Уровень: 11 Масса: 1 Развитие горного дела: 50% Горное дело (навык): да ![]() Цена: 250 NV Долговечность: 1/1 Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах. Время действия - 6 дней. ![]() Лицензия. Только личное пользование. Цена: 550 NV Долговечность: 1/1 Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах. Время действия - 6 дней. Лицензии для 13 и выше уровней. Разрешение на шахтерскую деятельность Уровень: 13 Масса: 1 Развитие горного дела: 90% Горное дело (навык): да ![]() Лицензия. Только личное пользование. Цена: 400 NV Долговечность: 1/1 Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах. Время действия - 10 дней. ![]() Лицензия. Только личное пользование. Цена: 900 NV Долговечность: 1/1 Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня. Дает возможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах. Время действия - 10 дней. Вопрос: нужно ли развивать умение больше, чем требуется для лицензии, например не 90%, а 100%. Честно скажу - не знаю, но лично я, прокачав до 100% умение, разницы не ощутил. Определив для себя, какую купить лицензию (расчеты см. ниже), закупившись и одевшись в костюм настоящего горняка, вы выходите из магазина и нажимаете "войти в шахту" и "подъемник". Через 185 секунд подъемник доставит вас на первый, верхний уровень шахт. Тут вы увидите такую картину: ![]() Вы видите перед собой лабиринт клетушек. Подъемник на нижние уровни расположен обычно в правом дальнем углу. Передвижение на клетку занимает 35 секунд. Вокруг лабиринта - таблицы с нужной информацией, все наглядно показано. Присnупить к работе вы сможете, когда в правом верхнем углу появится активная кнопка "начать добычу". Если же вы увидите такую надпись "жилы истощены", то вам следует найти клетку с неистощенными жилами. А они как правило на 3 или даже 4 уровне шахты вниз, и вам надо спускаться по подъемникам все ниже. Но если вам повезло найти клетку на 1 уровне (а пока такое возможно лишь в руднике Пыльный), то вам не понадобится факел. Итак вы нашли клетку и нажали. Процесс пошел. Ждать придется полчаса. Во время этого процесса вы можете заниматься чем угодно. Зайти в инвентарь у вас не получится. По окончании "закопа", вы вводите код в окошко и нажимаете "завешить добычу". Вверху вашего окна появится надпись "вы добыли....кг .....руды. Долговечность кирки понизилась на...". После этого можно повторять добычу, пока ваша усталость не станет 80% для 13 уровня и 75% для 11 уровня, или не появится надпись "ресурс жилы истощен". Во первом случае придется отдыхать или пить зелье, во втором - искать новую клетку. Выходить из шахты надо тем же путем, как вы и пришли. Сдать ресурс и получить деньги можно пока только в пункте переработки в г. Октал. Экономическая часть. Настало время решить - какие ресурсы вы хотите добывать. Драгоценные или простые. И насколько вообще выгодна работа шахтера. В шахтах простых металлов на данный момент добываются: Железная руда. 6,6 НВ за кг ![]() Медная руда. 9 НВ за кг ![]() В шахтах драгметаллов добываются: Серебро. 86 НВ за кг ![]() Золото. 173 НВ за кг ![]() Мифрил. 242 НВ за кг ![]() Рассмотрим вариант работы шахтера 11-12 левела для шахт простых металлов: При одном ударе кирки ваша усталость поднимается на 25%, следовательно, с учетом падения усталости за время "стояния" в шахте вы сможете ударить по руде не более 4 раз. Длитеl |
"Материал взят с сайта http://illuminat.ru/"