Рудник Пыльный (1 регион 446 клетка). Первые три шахты доступны пешим ходом от Форпоста, причем рудник Провал гораздо дальше. Рудник Пыльный доступен как пешком, но очень далеко - через деревню Ушачи и Кровавый берег, так и телепортом, который недалеко от него.
В Подгорной, Заброшенной и Пыльном добываются простые металлы - железо и медь, в руднике Провал - драгоценные металлы, серебро, золото, мифрил.
Что лучше добывать? Вопрос спорный. Драгоценные металлы стоят дороже и весят меньше, но лицензия на их добычу тоже стоит дороже, и вероятнее всего, чтобы получить ту же прибыль, на драгметаллах вам придется провести больше времени в руднике. Зато их небольшой вес позволит вам вовсе не вылезать из шахты на весь срок лицензии. Но о выгоде чуть позже. Сначала примерим комплекты.
Шахтеры делятся на три категории по требованию к уровню игрока: до 11 уровня, с 11 уровня, с 13 уровня и выше. Чем выше ваш уровень, тем больше вы сможете добыть. Поэтому выбирайте инструмент достойный вашего уровня, и выбор будет простой:
Кирки. Обязательный и главный инструмент шахтера, долговечность которого падает на единицу почти с каждым ударом, то есть, кирки - расходный материал. Поэтому их можно купить и впрок. От уровня кирки зависит количество добытой за удар руды. Поэтому не скупитесь.
Внимание: Кирка требует довольно много статов силы, поэтому тщательно подбирайте и примеривайте комплект заранее, учитывая, что в одной руке у вас может быть еще и факел или каска на голове. Если не хватает силы, то можете прикупить какие-то вещи специально для шахтерского наряда, например, кольцо силы.Легкая кирка:Цена: 150 NV
Удар: 7-10
Долговечность: 50/50
Дополнительно: Позволяет вести добычу ресурсов в шахтах.
Требования:
Уровень: 9
Сила: 18
Масса: 10
Развитие горного дела: 10%
Горное дело (навык): да
Тяжелая кирка:Цена: 200 NV
Удар: 12-16
Долговечность: 80/80
Дополнительно: Позволяет вести добычу ресурсов в шахтах.
Снижение уменьшения запасов жилы за удар на 10%.
Требования:
Уровень: 11
Сила: 30
Масса: 15
Развитие горного дела: 50%
Горное дело (навык): да
Сбалансированная кирка:Цена: 300 NV
Удар: 21-27
Долговечность: 120/120
Дополнительно: Позволяет вести добычу ресурсов в шахтах. Снижение уменьшения запасов жилы за удар на 20%.
Требования:
Уровень: 13
Сила: 42
Масса: 20
Развитие горного дела: 90%
Горное дело (навык): да
Теперь емкость в которую надо складывать все нажитое непосильным трудом. Без этих несуразных приспособлений вы не сможете выйти с рудой из шахты. Например персонаж 13 уровня в шахте простых металлов запросто накопает 150 кг руды за два-три дня, а значит, если он купит трехосную тележку, ему придется выходить и идти сдавать ресурс, а потом возвращаться в шахту, чтобы использовать время лицензии. Хотя, возможно, кому-то и захочется прогулятся до Октала и подышать воздухом. Дело вкуса.
Долговечность тележек пока остается неизменной.
Внимание: Будьте внимательны. Нельзя пользоваться двумя тележками сразу. Пользоваться вы сможете только одной. Тележки имеют статус подарка, поэтому купив ее, вы сможете продать тележку только в лавку за 40% стоимости. Если у вас есть возможость пользоваться казенной телегой, то не покупайте свою, так как вес будет определяться по вашей. Поэтому, если и покупать, то с запасом, если финансы позволяют, благо масса у нее маленькая - 1.Обычный мешок:Цена: 50 NV
Долговечность: 100/100
Дополнительно: Позволяет переносить 50 кг ресурсов.
Масса: 1
Уровень 9
Трехколесная тележка:Цена: 300 NV
Долговечность: 100/100
Дополнительно: Позволяет переносить 150 кг ресурсов.
Масса: 1
Уровень 11.
Устойчивая тележка:Цена: 800 NV
Долговечность: 100/100
Дополнительно: Позволяет переносить 300 кг ресурсов.
Масса: 1
Уровень 13
Немаловажный предмет - факел. Без освещения вы не сможете перемещаться по шахте и вести добычу. Ими тоже следует запастись впрок, потому, что если кончатся факела, вам придется просить кого-то купить для вас факел. Это уже такой традиционный стон неопытных шахтеров, оказавшихся в темноте.
В качестве альтернативы факелам, можно использовать каску с фонариком. Она чуть дороже (см. ниже). Но освещает по времени 6 часов - также как и смоляной факел.
Внимание: Работать и ходить без факела можно только на вернем уровне шахт. Но там, как правило, уже до вас прошлась орда рудокопов более раннего поколения. Поэтому рассчитывать на это можно в дальних шахтах. На данный момент на верхнем уровне этого рудника еще остались жилы.Смоляной факелЦена: 20 NV
Долговечность: 360/360
Дополнительно: Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 3 часов.
Масса: 2
Уровень 9
Масляный факелЦена: 40 NV
Долговечность: 720/720
Дополнительно: Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 6 часов.
Масса: 3
Уровень 11
Каска, вероятно, должна спасать шахтера от обвала. Но поскольку обвалов еще не случалось, этот атрибут можно считать больше украшением трудового человека.
А вот каска с фонарем - может пригодится для комплекта.
Простая каскаЦена: 40 NV
Долговечность: 60/60
Стойкость: +20%
Класс брони: +9
Масса: 5
Уровень 9
Крепкая каскаЦена: 50 NV
Долговечность: 70/70
Стойкость: +35%
Класс брони: +12
Масса: 7
Уровень 11
Каска с фонаремЦена: 60 NV
Долговечность: 720/720
Стойкость: +50%
Класс брони: +20
Дополнительно: Позволяет освещать пещеры в шахтах в течение 6 часов.
Масса: 10
Уровень 13
Тем, кто страдает проблемами в восприятии топографии и ориентировании на местности, стоит купить карту шахт. Она стоит 250 НВ. Для каждой шахты своя карта. Но по опыту многих - она не нужна, заблудиться очень сложно. Хотя я сам был свидетелем, как кто-то умудрился потеряться. Его выводили к лифту всем трудовым коллективом в течении часа.
Лицензии делятся на три группы по уровням игрока, а также по видам: на добычу драгоценных и простых металлов. И здесь все просто и понятно.
Лицензии для 9-10 уровней.Разрешение на шахтерскую деятельностьУровень: 9
Масса: 1
Развитие горного дела: 10%
Горное дело (навык): да
Цена: 160 NV
Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня.
Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах.
Время действия - 3 дня.
Лицензия. Только личное пользование.
Цена: 320 NV
Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня.
Даетвозможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах.
Время действия - 3 дня.
Лицензии для 11-12 уровней.Разрешение на шахтерскую деятельность
Уровень: 11
Масса: 1
Развитие горного дела: 50%
Горное дело (навык): да
Цена: 250 NV
Долговечность: 1/1
Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня.
Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах.
Время действия - 6 дней.
Лицензия. Только личное пользование.
Цена: 550 NV
Долговечность: 1/1
Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня.
Дает возможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах.
Время действия - 6 дней.
Лицензии для 13 и выше уровней.Разрешение на шахтерскую деятельность
Уровень: 13
Масса: 1
Развитие горного дела: 90%
Горное дело (навык): да
Лицензия. Только личное пользование.
Цена: 400 NV
Долговечность: 1/1
Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня.
Дает возможность производить добычу медной и железной руды в шахтах.
Время действия - 10 дней.
Лицензия. Только личное пользование.
Цена: 900 NV
Долговечность: 1/1
Дополнительно: Разрешение на шахтерскую деятельность первого уровня.
Дает возможность производить добычу драгоценных металлов в шахтах.
Время действия - 10 дней.
Вопрос: нужно ли развивать умение больше, чем требуется для лицензии, например не 90%, а 100%. Честно скажу - не знаю, но лично я, прокачав до 100% умение, разницы не ощутил.Определив для себя, какую купить лицензию (расчеты см. ниже), закупившись и одевшись в костюм настоящего горняка, вы выходите из магазина и нажимаете "войти в шахту" и "подъемник". Через 185 секунд подъемник доставит вас на первый, верхний уровень шахт. Тут вы увидите такую картину:
Вы видите перед собой лабиринт клетушек. Подъемник на нижние уровни расположен обычно в правом дальнем углу. Передвижение на клетку занимает 35 секунд. Вокруг лабиринта - таблицы с нужной информацией, все наглядно показано. Присnупить к работе вы сможете, когда в правом верхнем углу появится активная кнопка "начать добычу". Если же вы увидите такую надпись "жилы истощены", то вам следует найти клетку с неистощенными жилами. А они как правило на 3 или даже 4 уровне шахты вниз, и вам надо спускаться по подъемникам все ниже. Но если вам повезло найти клетку на 1 уровне (а пока такое возможно лишь в руднике Пыльный), то вам не понадобится факел.
Итак вы нашли клетку и нажали. Процесс пошел. Ждать придется полчаса. Во время этого процесса вы можете заниматься чем угодно. Зайти в инвентарь у вас не получится. По окончании "закопа", вы вводите код в окошко и нажимаете "завешить добычу". Вверху вашего окна появится надпись "вы добыли....кг .....руды. Долговечность кирки понизилась на...". После этого можно повторять добычу, пока ваша усталость не станет 80% для 13 уровня и 75% для 11 уровня, или не появится надпись "ресурс жилы истощен". Во первом случае придется отдыхать или пить зелье, во втором - искать новую клетку.
Выходить из шахты надо тем же путем, как вы и пришли. Сдать ресурс и получить деньги можно пока только в пункте переработки в г. Октал.
Экономическая часть.Настало время решить - какие ресурсы вы хотите добывать. Драгоценные или простые. И насколько вообще выгодна работа шахтера.
В шахтах простых металлов на данный момент добываются:
Железная руда. 6,6 НВ за кг
Медная руда. 9 НВ за кг
В шахтах драгметаллов добываются:
Серебро. 86 НВ за кг
Золото. 173 НВ за кг
Мифрил. 242 НВ за кг
Рассмотрим вариант работы шахтера 11-12 левела для шахт простых металлов:
При одном ударе кирки ваша усталость поднимается на 25%, следовательно, с учетом падения усталости за время "стояния" в шахте вы сможете ударить по руде не более 4 раз. Длитеl